Ремонт катушки металлоискателя своими руками

С тех далёких времён когда мой товарищ делал в кладоискательстве свои первые шаги был у него металлоискатель Garrett ACE 250 с катушкой 9 на 12 дюймов, использовал он его долго и успешно, но после купил Minelab X-Terra 705 и не смотря ни на что свой первый металлоискатель продавать не стал, использовал его как тренировочный прибор для знакомых которые хотели попробовать свои силы на поприще кладоискательста. За долгое время такого использования катушка металлоискателя сильно износилась, на ней появились трещины,  в общем в таком виде эксплуатировать катушка было нельзя, хотя номинально она оставалась рабочей вот металлоискатель  и поселился в гараж и лежал в самом дальнем и темном углу. И вот как то товарища попросил моей помощь в ремонте катушки.

ramon-katushki-metalloiskatelja-1

Нижняя часть катушки в месте заливки была в ужасном состоянии, две довольно крупные трещины с низу длиной от одного до полутора сантиментов и большая трещина с боку катушки.

Для ремонта нижнего слоя катушки нам понадобится:

  1. Лампа накаливания.
  2. Канцелярский нож.
  3. Двух компонентный клей (эпоксидная смола).
  4. Маленький шпатель.
  5. Дощечка для смешивания клея.
  6. Наждак средней крупности и мелкой.

Первое что пришлось сделать перед ремонтом катушки, это как следует ее просушить, для этого я около 10 часов держал под лампой накаливания. Далее при помощи канцелярского ножа, очень аккуратно расширил трещины на катушке.

ramon-katushki-metalloiskatelja-2

На дощечку из двух тюбиков выдавил двух-компонентный клей и смешал две субстанции шпателем. С помощью шпателя аккуратно нанес смолу на катушку. На местах подлежащих реанимации не стоит жалеть смолы, можно накладывать «с горкой» все лишнее мы уберем позже. Чтоб смола засохла, надо дать ей не меньше 24 часов. После обработать нижнюю поверхность катушки наждаком, сначала более грубой, после мелкой. Обработка катушки наждачной уберет все новые неровности, а также мелкие и средние царапины что чисто внешне очень освежит катушку.

ramon-katushki-metalloiskatelja-3

Выбирая двух компонентный клей я не обратил внимание на его цвет, как выяснилось мне попался серый. Для соблюдения чисто внешней гармонии стоит выбирать клей цвет которого совпадает с оригинальной заливкой катушки.

ramon-katushki-metalloiskatelja-4

Вот так выглядят бывшие проблемные места на катушки, после обработки поверхности поверхность катушки стала ровной и гладко. После такой процедуры ее даже можно использовать в подводном поиске, ей вона нипочем.

Как вы могли убедится в ремонте нижней поверхности катушки металлоискателя нет ничего сложного, ее можно выполнить даже в домашних условиях затратив при этом минимум средств.

Запись опубликована в рубрике На заметку с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Коментарии:

  1. dig-ACE250 говорит:

    Если бы эпоксидка была бы черная – то после такой обработки катушку было бы не отличить от легкого б/у состояния! Прям пластическая операция по омоложению катушки :)

  2. бруно говорит:

    Ремонт такого плана катушки в Сервисном Центре обошелся бы не меньше 300, а то и все 400 грн, но ведь в реальности по ремонту «делов то на копейку!» Аналогичный ремонт при наличии желания и рук которые ростут из туловища делается на рас — два, а на выходе имеем не просто рабочую катушку, а катушку отремонтированную своими руками, а такая и работает стабильнее и бьет глубже :)

  3. moderator говорит:

    Рецепт ремонта катушки металлоискателя в домашних условиях от камрада. У родной катушки Garrett АСЕ 250 корпус сделан из термопласта, а заливка — эпоксидка. Эти материалы «плохо дружат» как результат имеют сомнительную склеенность именно поэтому, через год-два эксплуатации по периметру катушки появляются заколы эпоксидки обнажается бортик термопластика корпуса, который начинает «дышать» и пропускать влагу внутрь катушки.
    Как вариант решения — сначала искусственно устроил заколы эпоксидного покрытия по всему периметру, там, где это удавалось сделать, используя шило как рычаг, а затем сделал ремонт этого, мною устроенного закола:
    Используя клей «капелька» которым пролил все мои искусственно устроенные дорожки заколов; а сутки спустя залил эпоксидку, чтобы окончательно закрыть следы заколов, после трех дней просушки катушка готова у работе.

    Ремонт катушки металлоискателя своими силами

  4. Юрий говорит:

    Последняя реплика о камраде, сопровождаемая тремя фотографиями — это обо мне (напишите в Сети ace250.info) — я не возражаю, но хочу дополнить одной тонкостью: проливать клеем «капелька» или 555 ремонтируемые места нужно на теплой, прогретой на батарее отопления катушке, тогда при остывании катушки, клей сам втянется во все зазоры и там схватится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*
To prove you're a person (not a spam script), type the security word shown in the picture. Click on the picture to hear an audio file of the word.
Антиспам-картинка